Top.Mail.Ru
Акустические системы Tannoy Revolution XT 8F

Акустические системы Tannoy Revolution XT 8F

Акустические системы Tannoy Revolution XT 8F Много лет назад шотландская компания Tannoy предприняла попытку перенести фирменные коаксиальные излучатели Dual Concentric в хай-файную линейку средней ценовой категории Revolution. В новых моделях, получивших к названию приставку XT, эта идея реализована уже на самом передовом технологическом уровне. 

БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Первые признаки революционной ситуации ощущаются уже при беглом взгляде на напольные системы XT 8F. У предшественников, например, были классические корпуса с трапецеидальным сечением, теперь к ним добавился оригинальный подиум (о его назначении ниже) и фазоинвертор уникальной конструкции. Да и столь крупной модели, как XT 8F на базе 8-дюймовых  динамиков, в прежней линейке не было.

Сзади – стандартная панель терминалов под bi-wiring, спереди – две с виду алюминиевые головки: Dual Concentric c характеристиками точечного излучателя, а ниже басовик того же калибра, примечательный разве что необычным вогнутым профилем. На самом деле диффузоры только кажутся металлическими. Сделаны они из легкой целлюлозно-волокнистой массы и приводятся в движение относительно компактными (и, соответственно, тоже легкими) 44-миллиметровыми звуковыми катушками. Благодаря увеличенному до 20 см диаметру, что, к слову, тоже в духе классических Tannoy, драйверы отличаются значительно большей эффективностью по сравнению с теми, что ставились в прежние модели Revolution.

Исследуем дальше. Оказывается, твитер в верхней головке имеет мало общего с тем, что устанавливался в традиционный Dual Concentric. Если раньше перед титановым куполом стоял двойной цилиндрический раструб, то теперь фронт звукового давления формирует тороидальный излучатель из полиэтиленимина, а выводит его волновод с центральным телом-«пулей» (конструкция получила название Torus-Ogive). Собственной магнитной системы у ВЧ-излучателя, кстати, нет. Усилив и оптимизировав поле основного магнита, инженеры Tannoy смогли сделать его единым для двух независимых катушек. Кроссовер для верхней полосы (настройка на 1800 Гц) самый простой, первого порядка, для басовой секции (250 Гц) – второго. Детали здесь используются исключительно аудиофильского класса, внутренняя разводка сделана посребрённым проводом OFC.

Воспроизведение, прибавив в динамике и фундаментальности, обрело в верхнем регистре такую прозрачность и нейтральность, которой не отличались даже классические Dual Concentric.

Любопытно и акустическое оформление. Думаете, шотландские специалисты предпочли традиционному круглому фазоинвертору на лицевой панели скошенный порт, выведенный вниз к основанию АС, лишь ради красоты? Все гораздо сложнее. Внутри объем колонок (без малого 50 литров) разделен на две камеры горизонтальной стенкой. В нее и встроены трубы фазоинверторов. Получается так, что резонаторы, в свою очередь, акустически нагружены на дополнительный объем. Такое оформление напоминает классический band-pass, но с одним принципиальным отличием: здесь НЧ-головка не скрыта внутри, а излучает наружу. Главный порт выведен в зазор между днищем корпуса и установочной платформой, образующими волновод с тщательно рассчитанными характеристиками. Благодаря этому удалось повысить отдачу и получить нижнюю рабочую частоту 34 Герца.

Но кое-что здесь немного смущает. Мы неоднократно сталкивались с тем, что сложные конструкции чреваты проблемами с демпфированием баса. А чтобы об этом судить наверняка, в эталонную систему помимо современного мощного интегральника на полевых транзисторах мы добавляем ламповый пред и моноблоки, работающие в классе «А». Благо, что высокая чувствительность XT 8F (91 дБ/м) вполне допускает такую комбинацию. Более того, прослушивание проходило в помещении с очень «живой» собственной акустикой – с высокими потолками, почти кубической формы, с минимальной заглушкой. Более сложного испытания и представить сложно. Сколько раз приходилось наблюдать, когда в просторные гулкие гостиные со «вторым светом» ставилась пара классных колонок, которые с таким тщанием подбирали себе клиенты по High End салонам, а вместо баса исторгалось нечто невразумительное.

Собственной магнитной системы у ВЧ-излучателя, кстати, нет. Усилив и оптимизировав поле основного магнита, инженеры Tannoy смогли сделать его единым для двух независимых катушек.

Даже при прогонах на ламповой технике с XT 8F ничего подобного не случилось, что, прямо скажу, удивило. Комната, конечно, добавляла от себя, порождая ощущение, будто в ней звучат не обычные по размерам напольники, а какие-то двухметровые исполины. Но я не почувствовал ни особой нелинейности внизу, ни каши из звуковых образов в среднем регистре. Бас, отличавшийся энергичностью в самом низком регистре, обладал достаточно скоростью и динамикой. В середине все кажущиеся источники в пространстве сцены звучали открыто, членораздельно и трехмерно. Всего несколько экспериментов с подбором оптимальных точек установки колонок и своего кресла – и с головой погружаюсь в выразительную и тембрально насыщенную музыкальную среду. Тональный баланс достоверен, привязки образов к излучателям нет, вокал свободен и полон жизни, джазовая медь реалистична…

Детальность порой и вовсе захватывает – особенно на самом критическом отрезке, где делятся полосы между СЧ и ВЧ. Кажется, сейчас воедино сложились и достоинства лампы, и класса «А», и продвинутых точечных излучателей Tannoy. Вот только разрешение по спектру не слишком однородно. В нижней середине, например, подробностей чуть меньше, чем в соседних областях. Живые акустические инструменты от легкого дефицита плотности не страдают, но гитарные риффы получаются немного пресными. На верхах еще чувствуется некая сухая подкраска. На симфонической музыке она не мешает, «канифоль» и «воздух» передаются изумительно, однако сочный металл тарелок при прослушивании современной музыки не звенит – скорее режет слух «серебряной» остротой. Что, не исключаю, многим понравится.

Но, как выяснилось, последнее к XT 8F отношение имеет слабое. Стоило с музыкального сервера переключиться на источник, который представлял из себя ноутбук с портативным USB-конвертором, как характер ВЧ сразу смягчился, правда с побочным эффектом – менее выразительной стала и акустическая аура концертного зала. А после замены лампового усиления на полупроводниковое (Denon PMA-2020) замеченную подкраску из списка претензий к колонкам решил вычеркнуть окончательно – воспроизведение, прибавив в динамике и фундаментальности, обрело в верхнем регистре такую прозрачность и нейтральность, которой, не отличались даже классические Dual Concentric. По уровню звукового разрешения они теперь явно ближе к электростатам, чем к традиционным куполам.

Так что запомнить следует всего две буквы: XT. Уж если акустика с этим индексом устроила настоящий переворот в сложных акустических условиях, то можно представить, на какую революцию они способна в идеальном помещении.

Tannoy Revolution XT 8F

Производитель Music Group Innovation SC Ltd (Шотландия)

www.tannoy.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 32000 Гц || Чувствительность: 91 дБ (1 Вт, 1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 250, 1800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя номинальная/максимальная: 100/400 Вт || Отделка: Dark Walnut, Medium Oak || Габариты: 317 х 1080 х 345 || Масса: 19,9 кг || Цена за пару: 149.990 руб.

СИСТЕМА

Источники:

  проигрыватель Denon DCD-2020AE
  музыкальный сервер Yamaha MCX-1000
  ноутбук Apple MacBook Air A1465
  конвертор Denon DA-10

Усилители:

  интегральный Denon PMA-2020AE
  предварительный Rogue Audio R99
  моноблоки Melody PM845

Кабели:

  межблочные InAkustik Referenz NF-1203 и NF-803, InAkustik Premium (Jack-RCA)
  оптический InAkustik Premium
  акустические InAkustik Referenz LS-1603
  силовые InAkustik AС-1502, и P6

МУЗЫКА

The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

Автор: Руслан ТАРАСОВ

http://www.salonav.com/arch/2015/08/akusticheskie-sistemy-tannoy-revolution-xt-8f.htm
2 сентября, Hi-Fi & High End Show